Подольск,
ул. Лобачева 14
К контактам
RU EN
Вт-Пт 11:00-20:00
Сб-Вс 10:00-17:00
Пн - Вых

Главный Тормозной Цилиндр

Перед тем как выбирать главный тормозной цилиндр (тормозная машинка) для передних тормозов или хендбрейка необходимо знать и понимать характеристики, которые определяют его работу и всей системы. Ниже описание основных характеристик с примерами, методика сравнение и подбора тормозных цилиндров.


Диаметр поршня

Во сколько раз площадь цилиндра машинки меньше площади рабочего цилиндра, во столько раз увеличивается сила приложенная к главному цилиндру на рабочем. Чем больше площадь главного цилиндра - тем больше должна быть сила давления на шток, чтобы затормозить один и тот же рабочий цилиндр.

На практике установка тормозной машинки с большим диаметром поршня потребует сильнее давить на рычаг тормоза, чтобы добиться того же торможения, которое было с главным цилиндром меньшего диаметра. Установка машинки меньшего диаметра потребует меньшего усилия на рычаг машинки.

Почему на топовых тормозных системах стоят главные цилиндры с большим диаметром 19мм, а не с маленьким, чтобы требовалось меньшее усилие от пилота? Потому что топовые тормозные системы комплектуются суппортами с большими рабочими цилиндрами, которые эффективнее придавливают колодки к тормозному диску. Больше рабочие цилиндры - больше объем жидкости, который нужно продавить главным цилиндром. Если поставить главный цилиндр с маленьких диаметром, то рычаг тормоза упрется в грипсу быстрее, чем сведутся колодки в суппортах.

При определении диаметра поршня стоит обращать внимание на конструкцию машинки. На всех машинках указан диаметр, но есть машинки с обратным ходом, например тормозная машинка ABM. В такой машинке поршень движется вверх, и шток находится внутри цилиндра. Таким образом, площадь штока является нерабочей, а значит ее надо вычитать из площади поршня. Именно поэтому производитель пишет, что диаметр поршня 18мм соответствует диаметру 16.3мм на стандартной машинке. Т.е. их машинка 18мм работает как обычная машинка 16.3мм.


Длина плеча

Сила с которой вы давите на рычаг передается на шток через плечо (расстояние между осью рычага и точкой приложения штока цилиндра). Например, accossato или brembo указывает на своих машинках длину плеча второй цифрой: 16*18 (16мм - диаметр поршня и 18мм - длина плеча). На остальных ее приходится измерять самостоятельно, иногда это невозможно сделать без разборки. Длина плеча влияет на работу тормозной машинки также как и в машинке сцепления.

Меньше плечо - слабее приходится давить на рычаг, но увеличивается ход рычага, и наоборот. Именно поэтому машинки разных брендов с одинаковым диаметром поршня по ощущениям тормозят по-разному. Например, у  Правая Тормозная Машинка Accossato  28 900 ₽  16*18 - плечо 18мм, а у magura 195 16mm - плечо 21мм. Magura кажется "жестче", хотя диаметр цилиндров одинаковый. Есть продвинутые машинки, на которых длина плеча регулируется в пределах нескольких миллиметров (например, magura HC3 или Accossato PRS). Эта регулировка позволяет добиться того, что по ощущениям такая машинка с цилиндром 16мм будет работать как 15мм или 17мм.


Тип тормозной машинки

Радиальная - цилиндр расположен перпендикулярно ручке руля, а плечо рычага параллельно.

Параллельная - цилиндр расположен параллельно ручке руля, а плечо рычага перпендикулярно.

Принципиальной разницы с точки зрения давления на рабочий цилиндр между этими конструкциями нет. Радиальная машинка более компактная, меньше весит, ее конструкция позволяет проще реализовать короткое плечо и его регулировку на более простом и компактном рычаге. На радиальной машинке можно сделать цилиндр большего диаметра без значительного увеличения веса и габаритов, так как основание корпуса цилиндра переходит в хомут-крепление на руль, а на параллельной машинке это отдельная часть корпуса. Поэтому на радиальных машинках больше диаметр цилиндра и меньше плечо (как правило, около 19мм), а на параллельных - меньше диаметр цилиндра и больше плечо (как правило, около 25мм). 

Благодаря компактному и легкому корпусу, а также возможности реализовать больший диаметр поршня, радиальные машинки используются в спорте. Чем легче - тем лучше, а больший объем цилиндра позволяет сделать рабочие цилиндры большей площади под большие колодки, плюс это больший объем жидкости, который требует больше энергии для нагрева. 


Сравнение главных цилиндров

Чтобы определить во сколько раз полное передаточное число (отношение площади главного и рабочего цилиндров с учетом длин плечей) одной машинки больше другой, необходимо отношение площадей цилиндров машинок умножить на отношение плечей их рычагов.

Например,  Правая Машинка Accossato Revolution  36 400 ₽ 19*18 требует от пилота всего на 23% больше усилия, чтобы обеспечить такое же торможение, как параллельная машинка NISSIN 14мм с плечом 27мм, хотя площадь цилиндра BREMBO на 85% больше площади цилиндра NISSIN. Так можно сравнить, например, brembo 16*18 и magura 195 16mm (плечо 21мм). Magura требует на 17% больше усилия на рычаг, чтобы обеспечить такое же торможение как brembo. Соответственно, если заменить brembo 16*18 на magura 195 16mm, рычаг тормоза покажется пилоту жестче, а реакция суппортов острее и быстрее из-за меньшего хода рычага.


Подбор главного цилиндра

Выбор тормозной машинки зависит от индивидуальных предпочтений и условий эксплуатации: город, трек, стант, офроуд. При замене стоковой тормозной машинки необходимо знать ее параметры и отталкиваться от них, оценивая как изменится полное передаточное число при установке другой. Очень важно сравнивать именно полное передаточное число с учетом длины плеча. Гораздо сложнее подобрать машинку под систему со случайными рабочими цилиндрами. Например, если требуется подобрать радиальную машинку для хендбрейк на двух суппортах и диском 300-310мм. Сначала необходимо вычислить суммарную площадь всех тормозных цилиндров, которые есть в этих суппортах. Их диаметр легко измерить штангенциркулем.

Далее рассчитывается стоковое отношение главной и рабочей площади цилиндров для мотоцикла с аналогичной тормозной системой. Для данного примера это будет любой спортбайк с двухдисковыми радиальными тормозами. Например, отношение рабочей площади к главной на YAMAHA R6 2008 и HONDA CBR600RR 2008 практически одинаковое и равно приблизительно 12,8:1, хотя используются разные машинки и суппорты, но одинаковые диски. Из этого можно сделать вывод, что для радиальной системы с двумя суппортами оптимальное отношение площадей около 12.8.

(R6 2008 - машинка 16мм, один суппорт - два по 30.2мм и два по 27мм, CBR600RRR - машинка 17.46мм, один суппорт - два по 32мм и два по 30.3мм)

Если разделить суммарную площадь цилиндров в суппортах, под которые подбирается машинка, на 12.8 - получится площадь цилиндра радиальной машинки, которая будет работать с этими суппортами хорошо. Определить ее диаметр по площади - не проблема!

**Если планируется использовать параллельную машинку, то получившуюся площадь главного цилиндра надо умножить на плечо радиальной (как правило, от 18мм до 21мм, у R6 - 19мм) и разделить на плечо параллельной машинки (как правило, около 25мм, у nissin 14mm - 27mm) - получится площадь параллельной, которая будет хорошо работать.

Узнав необходимый диаметр тормозной машинки, которая будет работать как сток с данными суппортами, можно подобрать машинку с меньшим или большим передаточным числом, чтобы настроить тормоз индивидуально


Получить консультацию и приобрести тормозные цилиндры ведущих мировых брендов можно в нашем мото магазине. Мы работаем с Accossato, Magura, Nissin, Brembo, ABM, Speigler, Motomaster, Braking и другими производителями.

Рекомендуем
ТОП 10 Лучших Трюков StuntArt Журнал Обучение Мотокроссу и Эндуро Журнал Тренировка Начинающих Стантрайдеров Французский Стант Romain Jeandrot